Боковой порез шины

В настоящее время многие технические центры предлагают услуги по восстановлению автомобильных шин (покрышек) с боковым порезом, но не в каждом из них проделают процедуру по восстановлению качественно. Ремонт покрышки, имеющий боковой порез, это высокотехнологичная и трудоемкая операция, которую не всегда возможно проделать. Поэтому сервисные мастерские специализирующиеся на шиномонтажных работах должны иметь соответствующее оборудование и материалы для такого вида восстановительных работ, а кроме того специалиста высокого уровня по восстановлению шин с боковым порезом. А зачастую происходит, что восстановив покрышку с порезом, её владелец сталкивается с более серьезными видами ремонта ходовой части автомобиля, например ступиц на месте установки именно отремонтированного колеса.

Боковой порез на разных покрышках

Боковой порез на радиальной покрышке не подлежит ремонту и восстановлению, так как повреждает нити корда, которые определяют жесткость всей шины. Жесткость у радиальной покрышки в месте бокового пореза восстановить полностью невозможно, а значит и ремонту она не подлежит. Радиальная шина устроена таким образом, что корд (металлические или текстильные нити), определяющий жесткость покрышки, протянут от одного обода к другому, причем все нити корда протянуты параллельно. Каждая нить корда является определяющей в отношении жесткости и геометрической формы всей шины и несет определенную нагрузку. Нарушение структуры корда ведет к потере жесткости и геометрии шины. Восстановление структуры корда, то есть нити невозможно, потому что её нужно менять полностью, и эксплуатировать такую шину не рекомендуется. В отличие от радиальных шин, диагональные шины имеют корд, в котором нити расположены в разных слоях под углом и внахлест. Боковой порез диагональной покрышки практически не влияет на её жесткость, так как повреждение нескольких нитей в одном месте не влияет на распределение нагрузки в шине. Но это только одно преимущество диагональной шины, которые уже давно не используются на автомобилях.

Восстановления шины при боковом порезе

Технология восстановления и ремонта шин с боковым порезом включает два этапа: вулканизация места пореза и установка латки, которая по своей структуре должна подходить к структуре корда покрышки, на внутреннюю поверхность шины. Весь этот процесс сводится к тому, чтобы шина приняла правильную геометрическую форму и не допустить образования «грыжи». Латка для восстановления бокового пореза значительно больше по размерам и толщине, и, следовательно тяжелее, чем латки, которыми пользуются при ремонте проколов протектора. Такая заплатка неизбежно создает дисбаланс колеса, который не выровнять «грузиками». Такое колесо будет разбивать подвеску автомобиля, причем практически сразу же после установки на штатное место. Восстановление покрышки, имеющей боковой порез, процесс выполнимый, но даже если он выполнен безупречно, то лучше использовать такое колесо в качестве запасного. Если же использование такого колеса в качестве запаски не актуально, то лучше купить новую шину.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Данила:

    Не так давно порезал шину с боку, и решил новую не покупать, а отремонтировать эту. Тем более мне друг посоветовал. Отдал, отремонтировали все как нужно, но через две недели она снова лопнула в этом же месте, только порез стал в два раза больше чем до этого. Теперь чуть что, буду новую шину покупать или искать только настоящие профессиональные ремонтные мастерские

  2. Константин:

    Угораздило меня где-то получить боковой порез шины, все обошлось, встал на прикол-весь вечер рыл интернет(и ваш сайт в том числе). Понял, что каюк-только менять (покрышка радиальная). Самое интересное, что поспрашивал в автосервисах, про такой ремонт- и многие сразу предлагали свои услуги,даже не интересуясь деталями повреждения,шины.Занес эти салоны в «черный список». Профи должны сразу все объяснять, а не рубить деньги с лохов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ремонт дисков ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru