Почему при правке авто-дисков они лопаются

pri_pravke_lopnyl_diskМногие автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой как появление трещин на дисках во время их ремонта. Почему это происходит? Не зная причин таких деформаций, большинство клиентов склонны винить в этой неприятности авто-мастера. Дескать, незнание, недостаток опыта или просто безответственное отношение к своей работе приводят к тому, что вместо устранения небольшого дефекта автовладелец получает головную боль по поводу покупки нового комплекта дисков.

Микротрещины дисков

Однако не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. И далеко не всегда во всем виноват мастер. Если при правке лопнул диск, то возможно в нем уже была незаметная глазу микротрещина, которая образовалась в результате удара на дороге. От этого не застрахован никто, да и предугадать такой вариант развития событий чаще всего невозможно.

Различные сплавы авто-дисков

pri_pravke_lopnyl_disk1Кроме того, автомобильные диски изготавливаются из самых разных сплавов. Каждый производитель использует собственные материалы, а точный их состав редко указывается на упаковке. К тому же лишь немногие автовладельцы сохраняют в памяти эту информацию. В то же время, именно от состава материала, из которого состоит диск, зависит лопнет от при ремонте или нет. Так не все легкосплавные диски можно ремонтировать путем локального нагрева или «на холодную». Их нельзя подвергать проточке фрезой и прокатке, поскольку от этого полностью меняется структура кристаллической решетки, и существенно снижаются прочностные характеристики диска.

Не ремонтируемые зоны

Вместе с тем, каждый диск имеет так называемую не ремонтируемую зону. В первую очередь это спицы и ступичная часть. Именно на них ложится основная нагрузка при движении. Правка дефектов в этих местах не увенчается успехом. Даже если внешние трещины будут заварены аргоновой сваркой, после первых же километров на трассе диски могут лопнуть и прорезать шины. А это является прямой угрозой для жизни и здоровья всех участников движения.

Предупреждения

В том случае, если при правке лопнул диск, нужно оценить характер этих повреждений. К сожалению, такие диски зачастую не подлежат восстановлению. Хотя в ряде случаев можно попытаться исправить ситуацию. Однако опытные мастера предупреждают клиентов, что такие отремонтированные диски становятся непредсказуемыми в использовании. Одни не теряют прочности на протяжении двух-трех лет, другие же подводят в самый неподходящий момент.

Вывод

Таким образом, если при правке лопнул диск, это может свидетельствовать не о не профессионализме мастера по ремонту дисков, а о наличии внутри диска микротрещин или о свойствах металла, из которого он изготовлен. Поэтому, если мастер отказывает в ремонте автомобильных дисков, лучше прислушаться к его рекомендациям.

Обсуждение: 6 комментариев

  1. Грегор:

    Вот такие даже дела бывают. Вроде бы дело простое, куда уж проще, но не тут то было. У каждой работы есть свои нюансы, у этой такой. Материал данной статьи очень полезный, но не так владельцам, как работникам, занимающимся данным ремеслом. Хотя и владелцам стоит знать что это не всегда беда плохого майстра. Так что статья безусловно полезная, побольше бы людей об этом знало.

  2. Любовь:

    Для меня это вообще космос какой-то, мне проще предоставить подобную работу тем кто понимает, или профессионалам. Если я сама начну там разбираться, то будет еще хуже. Но статья ваша полезна,как для меня, как начинающего водителя, будут хоть приблизительно знать куда смотреть и что делать, так и для уже опытных — придаст им уверенности в исправлении поломки.

  3. Анатолий:

    Давайте разберемся, что такое трещина или микротрещина с точки зрения физики. Это элементарное нарушение молекулярных связей в веществе. Размер такой микротрещины может быть сопоставим с размером самой молекулы и, естественно, невооруженным глазом такой дефект определить бывает порой невозможно. На серьезных предприятиях существуют специальные приборы и исследования, позволяющие определить такого рода повреждения, но зачастую стоимость таких исследований близка к стоимости исследуемой детали. Что же происходит, если далее эксплуатировать поврежденную деталь? Под воздействием внешних сил (нагрузка, температурные колебания) молекулярные связи в поврежденном месте продолжают нарушаться, увеличивая дефект вплоть до полного разрушения детали (в нашем случае литого диска). Как с этим бороться? Ради собственной безопасности просто заменить поврежденный диск, пусть это даже покажется вам дорогим удовольствием. Всем удачи и безопасной езды!

  4. Николай:

    Действительно, во многих случаях мастер не виноват. Тут всё зависит от внутреннего напряжения материала из которого сделан диск. А раз вы его хотите выправить, то ко всему ещё прибавляются микротрещины и остаточные напряжения которые придаёт стенд выправки диску. Вот вам и обширная трещина! Это очень характерно для штампованных дисков. У литья и ковки таких напряжений не создаётся, а если и есть, то они распределены равномерно, и так же при ударе равномерно распределяются по всей площади диска,- чистый сопромат! рекомендую лучше подороже приобрести качественные диски, чем дважды приобретать дешовку!

  5. Николай:

    Насколько мне известно, лучше всего для машины, литые авто диски. Поскольку они более безопасны. Они не лопаются при ударах, а сминаются. В состав сплава авто дисков входил алюминий и магний. У них вес меньше на 15-30 %, чем у обычных. Если на диске появились трещины, лучше всего их ремонтировать при помощи аргонно-дуговой сварки. Если в дороге случайно образовалась вмятина, можно использовать молоток и кувалду. Но это только в том случае, если вмятина небольшая. И это только временный ремонт. Со временем нужно будет обратиться всё равно в сервис.

  6. Андрей:

    Очень подробная и познавательная статья. И я, будучи профессиональным водителем, полностью соглашусь с автором, что ремонтированные диски могут повести себя непредсказуемо на дороге, есть на моей памяти пара таких весьма неприятных примеров, к счастью, все эти случаи обошлись без жертв. Не надо рисковать безопасностью своей и своих близких людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ремонт дисков ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru