Почему зимой железный диск лучше литого

pravka_lityx_diskovАвтомобилисты знают, что к началу каждого сезона необходимо «переобувать» машину. Процент водителей, предпочитающих использовать всесезонные шины, весьма невысок. Из этого напрашивается вывод, что дважды в год подавляющее большинство автомобилистов вынуждено переустанавливать колеса на своих транспортных средствах. Некоторые из них меняют лишь сами покрышки, остальные же приобретают дополнительный комплект колесных дисков и избавляются от необходимости дважды в год демонтировать шины.
Иметь два комплекта колес удобно. Особенно, когда есть место для их хранения. Имея запаску, можно сэкономить не только средства, которые были бы потрачены непосредственно на «переобувку», но и время, которое в разгар сезона неизбежно пришлось бы потратить на ожидание своей очереди в шиномонтажной мастерской. Ведь, как показывает практика, люди не спешат менять резину, предпочитая тянуть до последнего. И лишь когда выпадает первый снег и дорожная обстановка становится опасной, все разом бегут «переобуваться».

Железный диск — экономит кошелек

remontdiscovНо это не единственный плюс в обладании двумя комплектами колес. Как правило, в летнее время автомобилисты предпочитают ставить литые диски. Благодаря своему внешнему виду, они положительно влияют на облик автомобиля. Но из-за того, что при понижении температуры окружающего воздуха легкосплавные материалы окисляются и становятся ломкими, использовать литье зимой не рекомендуется.
Ни один автомобилист не может быть уверен в том, что он не заденет колесом край бордюра. При низкой температуре легкосплавный диск может легко деформироваться и восстановить его будет весьма трудно и накладно. Кроме того, структура большинства литых колес подразумевает наличие больших отверстий между продольными спицами (или гранями), в которые неизбежно начинает забиваться снежная каша. Все это способно привести к дисбалансу колес и, в конечном итоге, нанести вред элементам подвески.

Меняем железо на литьё

shinomontage_tsena1Именно поэтому специалисты по ремонту дисков и шин рекомендуют в зимнее время устанавливать на автомобили обычные железные или стальные диски. Да, они менее красивы, чем литые, однако намного практичнее. Повредить «железки» куда сложнее, в то же время, если подобрать к ним симпатичные колпаки, выглядеть колеса будут ничуть не хуже литья. Кроме того, переустановка и обслуживание железных дисков несколько дешевле, чем легкосплавных. Впрочем, этот аргумент не самый убедительный, хотя для кого-то и немаловажный.
В то же время, нельзя забывать о том, что гайки для крепления литых дисков не годятся для фиксации железных. Конечно, катастрофы не произойдет, если именно ими будут прикручены «железки», но особой надежности от них ждать не приходится. Так что, выходит, в дополнение к колесам необходимо запастись и лишним набором гаек, чтобы во время езды не возникло неожиданных неприятностей.

Обсуждение: 3 комментария

  1. Milana_15:

    Интересно! Половину зимы отъездила с литыми дисками, вроде ничего, а оказывается, они деформироваться могут! Я даже и не знала об этом. А тут как раз на Вашу статью вышла. Но с железными дисками не так красиво, весь вид портится, а когда литье стоит, машина сразу выглядит по-другому. Теперь буду пользоваться Вашими советами, летом -литые диски, зимой — железные.

  2. Александр:

    Лично столкнулся и сравнил зимнее использование легкосплавных и железных дисков. в одной и той же ситуации при низкой температуре легкосплавный диск уходит в металлолом, а железяка вполне нормально восстанавливается и может использоваться далее. Хотя я являюсь сторонником замены битого диска не важно легкосплавный он или железный. Безопасность она дороже рисковать не хочется.

  3. Александр:

    Сам зимой езжу только на железных дисках.Недостаток железного перед литым — железный намного тяжелее, меньше маневренности. Да зимой в принципе это как раз и нужно, мне лично комфортнее и надежнее, как танк. Плюс больше выдерживают нагрузку и меньше передают её на подвеску. А красота зимой на десятом месте, с нашими дорогами главное живым добраться. Ну и дешевле естессно. А летом уже меняю на литые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ремонт дисков ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru