Раскатка дисков

Всем известен тот факт, что при эксплуатации автомобиля из-за некачественных отечественных дорог очень часто страдают диски. Следовательно такое явление несет в себе большую опасность как для водителя автотранспорта, так и для его пассажиров. Поэтому рекомендуется время от времени проводить раскатку дисков, которая позволяет полностью вернуть первоначальный вид. Ибо даже самые опытные водители могут не заметить выбоину на дороге и погнуть колесо (диск).

Распространенные повреждения

Раскатка дисковЛитые диски по сравнению с коваными характеризуются более устойчивы к различным повреждениям. Однако и они при попадании например в яму, бровку или лежачего полицейского могут быть подвержены деформации. Самые распространенные повреждения дисков в подобных ситуациях — это различные вмятины или потеря геометрической формы. Обычно подобные повреждения являются следствием неосторожной или быстрой езды на труднопроходимых дорогах, которых на просторах бывшего СССР великое множество. Поэтому отечественные мастерские создали свои методы раскатки и правки дисков.

Методы раскатки дисков

Раскатка дисков1Следует отметить, что раскатка штамповочных и литых дисков имеет свои отличия. Необходимо учесть тот факт, что литые диски производятся методом закалки, а значит они довольно хрупкие. Раскатывать их нужно не торопясь, систематически, чтобы избежать всевозможных трещин. При этом, на протяжении всего процесса ремонта дисков, с помощью специального индикатора необходимо контролировать величину деформации диска. Обычно при раскатке применяют специальное дископравильное оборудование. Такое оборудование подразделяется на несколько типов: стенды для рихтовки и прокатки дисков, станки для раскатки дисков и специальные дископравильные комплексы. Данное оборудование позволяет реанимировать диск даже с самыми сложными повреждениями. Для устранения искажения, наподобие эллиптической приплюснутости, как правило, применяют стенд, радиальное и осевое биение. Благодаря современным методикам и высокопроизводительному оборудованию нет необходимости в применении какой-либо физической силы при раскатке дисков, всего-навсего нужно задать определенные параметры правки и станок все сделает самостоятельно. Специальные валики, которыми оборудованы станки могут преобразить практически любую поврежденную поверхность до первоначальное его состояния. Обычно валики захватывают всю окружность диска, воздействуют на внутренние и на внешние его поверхности. Из всего сказанного можно сделать простой вывод: в случае повреждения дисков лучше всего обратится к квалифицированным специалистам.

Обсуждение: 6 комментариев

  1. Leontij:

    Самому пришлось пользоваться услугами специализированного сервиса по прокатке автомобильных дисков. Видел, как мастер буквально с ювелирной точностью включал подачу направляющего устройства на станке. Потому что чуть пережал — и диск может просто треснуть! Это касается, в основном, литых дисков. Со стальными немного проще: материал более пластичный. Но и тут надо постараться, чтобы из «восьмерки» сделать четкую окружность.

  2. Garri:

    Для наших шиномонтажек такие станки это диковинка и роскошь. Во-первых, они будут не востребованы. Наш брат будет ездить до последнего, пока из-за деформации диска бескамерка спускать не начнет.
    Во-вторых, слишком дорого для простой шиномонтажки — это для специализированных сервисов.
    В-третьих, у меня стаж вождения с 2012 года и я ни разу не нуждался в этом деле, а Вы?

  3. Михаил:

    Да уж, с нашими дорогами никаких дисков не напасешься на все эти ухабы и выбоины. Благо, в моем регионе еще относительный порядок с этим, но и то, не обходится без поездок, когда по возвращению из командировки сразу мчишься на СТО, чтобы выяснить состояние здоровья своего четырехколесного друга. Но симпатии питаю все же к литым дискам, несмотря на все сложности в раскатке.

  4. Александр:

    Помню как практику проходил на СТО, стоял у такого станка и неплохо научился этому делу, давно это было. Здесь вижу аппарат более совершенен и легко ним управлять, тяжело было блины нанизывать вслед за диском). Еще донесу полезную инфу, для тех кто не в курсе, этим станком титановые диски не обкатаешь, может лопнуть, так что лучше и не пытаться их выравнивать на таком станке)

  5. Дмитрий:

    Тоже не помню, чтобы мне предлагали раскатку дисков. Когда у меня стояли штампованные диски, то вмятины на них в шиномонтажах, даже самых дорогих, устраняли при помощи небольшой кувалды и дальнейшей балансировки. Я думал, что так и должны ремонтироваться подобные проблемы, но всегда было какое-то подозрение, что есть какой-то более «цивилизованный» метод

  6. Галина:

    Я что – то не помню, чтобы нам предлагали в шиномонтаже раскатку дисков. На что надо обратить особое внимание при раскатке? И целесообразно проводить раскатку всего диска или только по ободу? И потом я где- то слышала, что после многократной раскатки бесполезно сдавить бескамерную резину. Хотя после всех моих вопросов, хочется сказать большое спасибо автору. Ведь я об этом даже и не знала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ремонт дисков ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru