Сварка кованных дисков

svarka_diskov_argonomИз всех типов используемых сегодня автомобильных дисков самыми прочными и при этом самыми дорогостоящими являются именно кованные. Они производятся из высокотехнологичных современных алюминиевых сплавов. При этом кованные диски, выпускаемые из почти таких же материалов, что и литые, стоят обычно в несколько раз дороже последних. Это объясняется и сложностью их производства, и значительно лучшими эксплуатационными характеристиками. Помимо особо высокой прочности, можно отметить также их более низкий вес (примерно на 30-40% меньше литых). Особенности конструкции накладывают определенные ограничения на технологию ремонта кованых дисков. При их правке необходимо использовать специальное дорогостоящее оборудование, например, стендовый станок с гидравлическими растяжками. Существуют и определенные отличия от процесса ремонта литых дисков. Например, требуется предварительно разогревать диски до температуры 200 градусов в специальной печи. Если же имеются трещины, то для их устранения используется аргоновая сварка кованных дисков.

Аргоновая сварка кованных дисков

svarka_argonom1Кованые диски изготовлены из материалов, которые быстро окисляются на поверхности трещин и расколов. Чтобы эффективно варить такие алюминиевые сплавы, требуется использовать аргоновую сварку. Лишь применение подобных технологий позволяет надежно устранять трещины без риска возобновления дефекта через какое-то время. Конечно, здесь очень многое зависит от квалификации мастера и наличия на СТО или СЦ высокопрофессионального сервисного оборудования. Сварка кованных дисков производится при помощи вспомогательных материалов, в качестве которых могут быть использованы различные типы проволоки, элементы деталей разнообразного оборудования или специальные припои. Здесь очень важно подобрать правильный состав, который должен надежно и эффективно реагировать с алюминиевым сплавом колеса. Правильность выбора материала для припоя в значительной мере зависит от опыта ремонтника. Таким образом, сварка дисков будет надежной и эффективной при реализации нескольких условий ремонта дисков: наличия дорогостоящего сервисного оборудования; необходимого оснащения; высокой квалификации мастера.

Надежная сварка

svarka_argonom2Очень важно, чтобы сварка кованных дисков производилась на максимальную глубину, по всей длине поверхности трещины. В противном случае надежность соединения в месте шва не будет достаточно высокой. Для этого нужно использовать мощный сварочный аппарат, способный дать необходимый ток порядка 200-300 А. Разумеется, далеко не все СТО имеют подобное оснащение. Сварка кованных дисков позволяет устранить только такие видимые механические повреждения, как трещины, однако при этом остаются нарушения геометрии. Поэтому после сварки необходимо произвести правку колеса на специальном стендовом станке. Также осуществляется шлифовка шва и финальная покраска поверхности кованого диска.

Обсуждение: 3 комментария

  1. Алина:

    Да кованные изделия очень быстро входят в моду!По-мимо красоты изделий, это прочность и улучшенные эксплуатационные характеристики, ну и цена, конечно, оставляет желать лучшего, но за качество и безопасность нужно платить!Сама училась в Техническом Университете, и косвенно связана со сваркой, одно оборудование для сварки чего только стоит, зарплата сварщикам высокого разряда, вот и выходит все в «копеечку»!

  2. Леонид:

    Вот интересно. У меня Нива, на Ниве кованные диски. Заваривал трещину на СТО, сказали, все будет хорошо, а через два года снова трещина. Теперь я понимаю, что взялись они не за ту работу. И справились с ней слишком быстро. Да и, вероятнее всего, их сварочный аппарат был слабоват. Правду говорят, скупой платит дважды. Кстати, шлифовка там тоже была так себе…

  3. Максим:

    Сварка сама по себе сложное дело, а тут ещё и диски варить. Конечно мороки, разогреть диск до температуры 200 градусов и только потом приступать к работе. Главное для этой работы нужно найти специалиста, а то в противно случае шов треснет, да и не у всех имеется мощный сварочный аппарат. В общем из этой статьи сделал вывод, что сварка дисков не легкое дело и требует профессионализма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Ремонт дисков ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru